Наиболее частые неисправности КПП и их причины


АКПП: Выход из строя автоматической коробки передач может произойти по причине несвоевременного или некачественного технического обслуживания. Работой АКПП управляет электронный блок управления, что исключает появление большинства неисправностей из-за неправильного управления.

1. Не включается задняя или "медленная" передача. Передача включается с треском и/или самопроизвольно выключается.

Возможная причина: износ зубьев муфты включения вышеуказанных передач вследствие дефектов сцепления или попыток включить эти передачи без полной остановки автомобиля.

2. Самовыключение демультипликатора, посторонние шумы и треск при включении демультипликатора. Масло изменённого цвета, неприятных запах.

Возможная причина: перегрев и выход из строя частей синхронизатора вследствие включения режима S при скорости выше допустимой. ZF указывает максимально допустимую скорость переключения демультипликатора равную 28 км/ч (Ecosplit).

3. Самовыключение делителя, переключение делителя до момента полного выключения сцепления.

Возможная причина: неправильная регулировка подпедального клапана управления делителем, вследствие чего режим работы делителя переключается раньше полного выключения сцепления. Это ведёт к износу зубьев колец и муфты синхронизатора и выходу из строя механизма синхронизации.

4. Затруднённое включение передачи, шумы и самопроизвольное выключение передач.

Возможные причины: износ и выход из строя синхронизаторов вследствие неправильного переключения передач (включение передачи на неправильных оборотах, проход через 2 ступени), использование некачественного масла, постоянное чрезмерное усилие на рычаге переключения, переключение передач при включенном ВОМ, который подключен к коробке).

5. Выброс масла из сапуна, оплавление пластиковых загрушек КПП, неприятный запах.

Возможные причины: некачественное масло, недостаток масла или его избыток. При недостатке масла сухое трение деталей способствует значительному повышению температуры и выходу из строя синхронизаторов и шестерен. При избытке масла также повышается температура вслествие того, что конструкция коробки не успевает рассеять тепло, создаваемое вращающимися деталями.