Устройство и принцип работы механической КПП ZF


Коробка передач Ecosplit состоит из четырехступенчатого редуктора с интегрированной передачей заднего хода. На выходе первичного вала установлен планетарный редуктор – демультипликатор, а на входе - делитель передач, который состоит из дополнительной пары шестерен на первичном и промежуточном валах.

Принцип работы КПП
Принцип работы КПП

Делитель состоит из двух пар шестерён К1 и К2, имеющих разное передаточное отношение. Это позволяет расширить диапазон передаточных отношений коробки, чтобы водитель мог выбрать подходящий режим работы для любых дорожных условий. Переключение происходит через синхронизатор подачей воздуха под давлением. Для переключения водителю необходимо изменить положение специального переключателя на рычаге КПП и нажать на педаль сцепления.

Демультипликатор представляет собой планетарный редуктор, установленный на вторичный вал со стороны солнечной шестерни, а водило прямо соединено с выходным валом коробки. Мультипликатор служит для увеличения крутящего момента. Когда он включен, это означает, что коробка работает в пониженном диапазоне (L) и крутящий момент увеличен. Когда демультипликатор не используется, коробка работает в повышенном диапазоне (S) и крутящий момент остаётся без изменений.

В общем случае переключение между диапазонами демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага КПП с 4-й на 5-ю передачу и наоборот. Существуют и иные схемы реализации переключения передач.

Переключатель делителя
Переключатель делителя