Ремонт гидромеханической трансмиссии CVT

ZF cPower
ZF cPower

Continuously Variable Transmission (CVT) – переводится, как трансмиссия, находящаяся в постоянном контакте. Иными словами, речь идет о вариаторе. У него нет ступеней, на которые нужно постоянно «перебрасывать» тяговый момент, отключая трансмиссию от двигателя и снова подсоединяя после изменения передаточного числа передачи.

Трансмиссия CVT (бесступенчатая непрерывно-вариативная передача)

Устройство предназначено для строительной техники, работающей с низкооборотными двигателями. Такая трансмиссия делает возможной непрерывную передачу мощности от двигателя к оси (или иным движущим компонентам), что обеспечивает безупречно-плавное изменение скорости движения и улучшенную манёвренность агрегата. Гидравлические системы обеспечивают плавный старт и отсутсвие износа механических деталей при работе с тяжелой нагрузкой (отсутствует прямой механический контакт между двигателем и трансмиссией).

  • Непрерывный вариативный привод на всём диапазоне заднего и переднего движения
  • Высокая эффективность при низких оборотах двигателя независимо от скорости движения
  • До 25% экономии топлива
  • Отсутствует механический износ деталей
Мы осуществляем ремонт вариаторов грузовиков и АКПП на СТО в Минске.

Неисправности CVT

В технике, связанной с передачей усилия, детали работают на износ, поэтому вполне логично, что CVT рано или поздно выйдет из строя. И здесь главное – не прозевать момент, когда пользоваться вариатором небезопасно. Производители выделяют признаки того, что требуется ремонт:

  • Автотранспорт начинает двигаться на нейтральной скорости (имеет место дефект селектора или электронного блока управления трансмиссией).
  • При подключении вариатора наблюдается очевидная его пробуксовка (скорей всего сломан гидродинамический трансформатор задней муфты вариатора или же имеет место дефект все того же блока управления гидравликой).
  • Если наблюдаются рывки при уходе с нейтральной скорости, то это свидетельство наличия дефекта в клапане давления гидравлики.

Не стоит пытаться отремонтировать CVT самостоятельно – обращайтесь в Сервисный центр ZF в Минске.

Этапы ремонта

 Ремонт трансмиссии CVT начинается с разрезания коробки (потому что она герметична). 

Основные этапы грамотно проводимых работ:

  • изначальное выявление неисправностей в работе вариатора (пока что в собранном виде);
  • демонтаж коробки вариатора и ее разрезание по шву;
  • выявление (подтверждение) дефектов и документирование неисправности в дефектной ведомости;
  • расчет-согласование стоимости работ по исправлению дефекта с заказчиком;

При этом нужно помнить, что изначально исполнителю ремонтных работ следует получить согласие у заказчика на разрезание коробки вариатора, а самому заказчику нужно быть готовым к тому, что цена ремонта будет высокая. В среднем стоимость ремонта с заменой дефектных частей находится в диапазоне от 20% до 40% стоимости новой трансмиссии  (имеются в виду продажи и ремонт у официальных дистрибьюторов).

  • исправление дефектов / установка новых запчастей, сборка вариатора;

При восстановлении целостности вариатора следует уделить особое внимание герметичности (то есть, качеству) сварного шва.

  • установка трансмиссии на автомобиль, сопровождающееся ходовыми испытаниями и окончательными взаиморасчетами.

Надо отметить, что цена ремонта вариаторов грузовиков может в разных случаях существенно отличаться: комплектующие детали имеют различную стоимость, а кроме того, некоторые виды работ требуют высокой квалификации исполнителей. На качественно осуществляемый ремонт квалифицированным производителем работ всегда должна выдаваться гарантия.

АКПП без поломок

Чтобы АКПП не давала сбоев в работе, следует уделять внимание используемому маслу (трансмиссионной жидкости):

  • нельзя допускать «масляного голодания» вариатора;
  • всегда нужно менять масло в случае, если трансмиссия испытывала длительные перегрузки. Это означает, что масло многократно перегревалось и, скорей всего, потеряло часть своих свойств.

Самое главное по сути: все работы по ремонту вариаторов грузовиков должны осуществлять исключительно профессионалы – в этом залог дальнейшей безопасной и качественной работы трансмиссии!