Ремонт КПП AS Tronic

АКПП ZF AS Tronic
АКПП ZF AS Tronic

Коробка передач AS Tronic -это автоматическая коробка передач, разработанная на основе обычной механической, в сочетании с электро-пневматическим механизмом переключения и системой управления сцеплением. В коробке число передач может составлять 12 или 16. Семейство ZF АКПП состоит из серий:

  • ZF-AS Tronic - крупные коробки, предназначенные для самых тяжелых грузовиков и для спецтехники. 
  • ZF-AS Tronic mid - менее крупные коробки (меньше на 65кг предыдущих моделей) для среднетоннажных коммерческих автомашин.
  • ZF-AS Tronic lite предназначены специально для легких грузовиков и имеют конструктивные отличия от более крупных моделей. 

Они синхронизированы с единственным промежуточным валом и могут использоваться в том числе в качестве механических.

КПП ZF AS Tronic

AS Tronic лидирует на мировом рынке как АКПП в грузовых автомобилях и специальной технике. Электронный блок управления обеспечивает безотказную работу в оптимальном режиме для оборудования и экономии топлива. Возможны модификации с применением ручного управления.

  • 12-16 передач
  • Высокая надежность и долговечность
  • Уменьшенная нагрузка на сцепление
  • Возможность установки интардера
Вопросы по ремонту отправляйте нам, мы отвечаем в течение 24 часов.  Нажмите на кнопку заказать ремонт.

Неисправности

В первую очередь при длительной эксплуатации АКПП могут произойти следующие неприятности:

  • затруднения в переключении передач;
  • самопроизвольное отключение передач;
  • треск или шум в коробке;
  • утечка масла.
С учетом конструкции коробки, места возникновения неисправностей можно классифицировать по их возникновению на:

  • механические;
  • пневмо;
  • антифрикционные;
  • электронные.
При взаимном влиянии эти области неисправностей приводят к нарастающему объему ошибок, в конце концов приводящему к выходу из строя трансмиссии. 

Часто все проблемы, происходящие из-за износа механизма, начинаются со сцепления. Сцепление в несинхронизированной коробке должно работать как часы, в противном случае, если оно выжимается не полностью и валы продолжают вращение, его функция переходит к неприспособленному для этого набору фрикционов трансмиссионного тормоза от чего они чрезвычайно быстро изнашиваются. При выходе из строя этих фрикционов, крутящиеся шестерни при переключении передач вызывают рывки и быстрый износ вилок.

Поэтому очень важно вовремя менять сцепление и не эксплуатировать авто, с предупреждающим сигналом поломки. Профилактический ремонт AS Tronic коробки включает замену синхронизатора двигателя и дисков фрикционного тормоза, что по любому дешевле, чем капремонт механики с полной заменой синхронизаторов.

Отдельно можно рассмотреть такую причину поломок, как неисправности пневмосистемы. Надежные переключения и управление сцеплением гарантированы производителем при давлении переключения от 6,5-7 бар. Подаваемый воздух должен быть хорошего качества: чистым, сухим и без конденсата. Поэтому очень важно ставить рекомендованные воздушные фильтры с размером ячеек от 40 мкм. Также периодически нужно следить за состоянием уплотнителей, которые могут разрушаться от выделений старыми компрессорами масла и воды. 

Ремонт АКПП ZF

Как проводится ремонт АКПП ZF? В первую очередь проверяется проводка, модулятор переключения, исполнительный механизм сцепления и непосредственно сцепление. Чтобы разобрать/собрать коробку требуется специальное оборудование. Если им не пользоваться, а попробовать все проблемы самостоятельно на ремонт коробки может уйти от 7 дней и больше. В то время как в специализированном сервисном центре на ремонт уйдет не больше четырех часов.  

Что может потребоваться для ремонта AS Tronic и что у нас есть в наличии: сальник, ПГУ-исполнительный механизм сцепления, тормозные фрикционы, вилки переключения. Еще у нас на складе все время присутствует синхронизатор делителя. Этот узел на каждое включение срабатывает 2 раза: когда коробка включается раз, синхронизатор - включается - 2 раза. Поэтому его нужно менять каждые 800000 км пробега. 

Этапы  ремонта

  • Сначала коробка демонтируется из отсека.
  • Коробка разбирается.
  • Выполняется дефектовка - выявляются неисправные детали и узлы.
  • Коробка и исправные узлы хорошо промываются.
  • Осуществляется замена неисправных деталей.
  • Ремонтируется гидротрансформатор - обычно,когда назревает необходимость ремонта автомата, этот узел также меняется или ремонтируется. 
  • АКПП собирается.
  • Коробка ставится обратно в моторный отсек. 
  • Проводится выходная диагностика - автомобиль тестируется на отсутствие неполадок. 

Цена

Цена за ремонт для каждого обратившегося клиента рассчитывается в индивидуальном порядке. Кроме низких цен мы предоставляем гарантию на трансмиссии грузовых автомашин на пробег 100 000 км (или 1 год эксплуатации).  Цена капремонта АКПП ZF As Tronic,  если клиент заказал установку оригинальных запчастей, будет со скидкой.

Рекомендации

Для коробок AS Tronic особенно важно соблюдать рекомендации производителя по техническим жидкостям, в том числе подборе трансмиссионного масла, своевременной замене фильтров. Очень важно сразу реагировать на сигналы неисправностей, которые появляются на панели приборов. Проблемы в АКПП ZF могут расти как снежный ком. Запустив одну (когда можно было еще обойтись копеечным ремонтом), можно дождаться выхода из строя всего тысячедолларового устройства. Только в случае внимательного и ответственного отношения  автоматическая трансмиссия будет работать без поломок.