Ремонт КПП AS Tronic
АКПП ZF AS Tronic
Коробка передач AS Tronic -это автоматическая коробка передач, разработанная на основе обычной механической, в сочетании с электро-пневматическим механизмом переключения и системой управления сцеплением. В коробке число передач может составлять 12 или 16. Семейство ZF АКПП состоит из серий:
- ZF-AS Tronic - крупные коробки, предназначенные для самых тяжелых грузовиков и для спецтехники.
- ZF-AS Tronic mid - менее крупные коробки (меньше на 65кг предыдущих моделей) для среднетоннажных коммерческих автомашин.
- ZF-AS Tronic lite предназначены специально для легких грузовиков и имеют конструктивные отличия от более крупных моделей.
Они синхронизированы с единственным промежуточным валом и могут использоваться в том числе в качестве механических.
КПП ZF AS Tronic
AS Tronic лидирует на мировом рынке как АКПП в грузовых автомобилях и специальной технике. Электронный блок управления обеспечивает безотказную работу в оптимальном режиме для оборудования и экономии топлива. Возможны модификации с применением ручного управления.
- 12-16 передач
- Высокая надежность и долговечность
- Уменьшенная нагрузка на сцепление
- Возможность установки интардера
Вопросы по ремонту отправляйте нам, мы отвечаем в течение 24 часов. Нажмите на кнопку заказать ремонт.
Неисправности
В первую очередь при длительной эксплуатации АКПП могут произойти следующие неприятности:
- затруднения в переключении передач;
- самопроизвольное отключение передач;
- треск или шум в коробке;
- утечка масла.
С учетом конструкции коробки, места возникновения неисправностей можно классифицировать по их возникновению на:
- механические;
- пневмо;
- антифрикционные;
- электронные.
При взаимном влиянии эти области неисправностей приводят к нарастающему объему ошибок, в конце концов приводящему к выходу из строя трансмиссии.
Часто все проблемы, происходящие из-за износа механизма, начинаются со сцепления. Сцепление в несинхронизированной коробке должно работать как часы, в противном случае, если оно выжимается не полностью и валы продолжают вращение, его функция переходит к неприспособленному для этого набору фрикционов трансмиссионного тормоза от чего они чрезвычайно быстро изнашиваются. При выходе из строя этих фрикционов, крутящиеся шестерни при переключении передач вызывают рывки и быстрый износ вилок.
Поэтому очень важно вовремя менять сцепление и не эксплуатировать авто, с предупреждающим сигналом поломки. Профилактический ремонт AS Tronic коробки включает замену синхронизатора двигателя и дисков фрикционного тормоза, что по любому дешевле, чем капремонт механики с полной заменой синхронизаторов.
Отдельно можно рассмотреть такую причину поломок, как неисправности пневмосистемы. Надежные переключения и управление сцеплением гарантированы производителем при давлении переключения от 6,5-7 бар. Подаваемый воздух должен быть хорошего качества: чистым, сухим и без конденсата. Поэтому очень важно ставить рекомендованные воздушные фильтры с размером ячеек от 40 мкм. Также периодически нужно следить за состоянием уплотнителей, которые могут разрушаться от выделений старыми компрессорами масла и воды.
Ремонт АКПП ZF
Как проводится ремонт АКПП ZF? В первую очередь проверяется проводка, модулятор переключения, исполнительный механизм сцепления и непосредственно сцепление. Чтобы разобрать/собрать коробку требуется специальное оборудование. Если им не пользоваться, а попробовать все проблемы самостоятельно на ремонт коробки может уйти от 7 дней и больше. В то время как в специализированном сервисном центре на ремонт уйдет не больше четырех часов.
Что может потребоваться для ремонта AS Tronic и что у нас есть в наличии: сальник, ПГУ-исполнительный механизм сцепления, тормозные фрикционы, вилки переключения. Еще у нас на складе все время присутствует синхронизатор делителя. Этот узел на каждое включение срабатывает 2 раза: когда коробка включается раз, синхронизатор - включается - 2 раза. Поэтому его нужно менять каждые 800000 км пробега.
Этапы ремонта
- Сначала коробка демонтируется из отсека.
- Коробка разбирается.
- Выполняется дефектовка - выявляются неисправные детали и узлы.
- Коробка и исправные узлы хорошо промываются.
- Осуществляется замена неисправных деталей.
- Ремонтируется гидротрансформатор - обычно,когда назревает необходимость ремонта автомата, этот узел также меняется или ремонтируется.
- АКПП собирается.
- Коробка ставится обратно в моторный отсек.
- Проводится выходная диагностика - автомобиль тестируется на отсутствие неполадок.
Цена
Цена за ремонт для каждого обратившегося клиента рассчитывается в индивидуальном порядке. Кроме низких цен мы предоставляем гарантию на трансмиссии грузовых автомашин на пробег 100 000 км (или 1 год эксплуатации). Цена капремонта АКПП ZF As Tronic, если клиент заказал установку оригинальных запчастей, будет со скидкой.
Рекомендации
Для коробок AS Tronic особенно важно соблюдать рекомендации производителя по техническим жидкостям, в том числе подборе трансмиссионного масла, своевременной замене фильтров. Очень важно сразу реагировать на сигналы неисправностей, которые появляются на панели приборов. Проблемы в АКПП ZF могут расти как снежный ком. Запустив одну (когда можно было еще обойтись копеечным ремонтом), можно дождаться выхода из строя всего тысячедолларового устройства. Только в случае внимательного и ответственного отношения автоматическая трансмиссия будет работать без поломок.