Ремонт гидромеханической трансмиссии CVT
Continuously Variable Transmission (CVT) – переводится, как трансмиссия, находящаяся в постоянном контакте. Иными словами, речь идет о вариаторе. У него нет ступеней, на которые нужно постоянно «перебрасывать» тяговый момент, отключая трансмиссию от двигателя и снова подсоединяя после изменения передаточного числа передачи.
Трансмиссия CVT (бесступенчатая непрерывно-вариативная передача)
Устройство предназначено для строительной техники, работающей с низкооборотными двигателями. Такая трансмиссия делает возможной непрерывную передачу мощности от двигателя к оси (или иным движущим компонентам), что обеспечивает безупречно-плавное изменение скорости движения и улучшенную манёвренность агрегата. Гидравлические системы обеспечивают плавный старт и отсутсвие износа механических деталей при работе с тяжелой нагрузкой (отсутствует прямой механический контакт между двигателем и трансмиссией).
- Непрерывный вариативный привод на всём диапазоне заднего и переднего движения
- Высокая эффективность при низких оборотах двигателя независимо от скорости движения
- До 25% экономии топлива
- Отсутствует механический износ деталей
Неисправности CVT
В технике, связанной с передачей усилия, детали работают на износ, поэтому вполне логично, что CVT рано или поздно выйдет из строя. И здесь главное – не прозевать момент, когда пользоваться вариатором небезопасно. Производители выделяют признаки того, что требуется ремонт:
- Автотранспорт начинает двигаться на нейтральной скорости (имеет место дефект селектора или электронного блока управления трансмиссией).
- При подключении вариатора наблюдается очевидная его пробуксовка (скорей всего сломан гидродинамический трансформатор задней муфты вариатора или же имеет место дефект все того же блока управления гидравликой).
- Если наблюдаются рывки при уходе с нейтральной скорости, то это свидетельство наличия дефекта в клапане давления гидравлики.
Не стоит пытаться отремонтировать CVT самостоятельно – обращайтесь в Сервисный центр ZF в Минске.
Этапы ремонта
Ремонт трансмиссии CVT начинается с разрезания коробки (потому что она герметична).
Основные этапы грамотно проводимых работ:
- изначальное выявление неисправностей в работе вариатора (пока что в собранном виде);
- демонтаж коробки вариатора и ее разрезание по шву;
- выявление (подтверждение) дефектов и документирование неисправности в дефектной ведомости;
- расчет-согласование стоимости работ по исправлению дефекта с заказчиком;
При этом нужно помнить, что изначально исполнителю ремонтных работ следует получить согласие у заказчика на разрезание коробки вариатора, а самому заказчику нужно быть готовым к тому, что цена ремонта будет высокая. В среднем стоимость ремонта с заменой дефектных частей находится в диапазоне от 20% до 40% стоимости новой трансмиссии (имеются в виду продажи и ремонт у официальных дистрибьюторов).
- исправление дефектов / установка новых запчастей, сборка вариатора;
При восстановлении целостности вариатора следует уделить особое внимание герметичности (то есть, качеству) сварного шва.
- установка трансмиссии на автомобиль, сопровождающееся ходовыми испытаниями и окончательными взаиморасчетами.
Надо отметить, что цена ремонта вариаторов грузовиков может в разных случаях существенно отличаться: комплектующие детали имеют различную стоимость, а кроме того, некоторые виды работ требуют высокой квалификации исполнителей. На качественно осуществляемый ремонт квалифицированным производителем работ всегда должна выдаваться гарантия.
АКПП без поломок
Чтобы АКПП не давала сбоев в работе, следует уделять внимание используемому маслу (трансмиссионной жидкости):
- нельзя допускать «масляного голодания» вариатора;
- всегда нужно менять масло в случае, если трансмиссия испытывала длительные перегрузки. Это означает, что масло многократно перегревалось и, скорей всего, потеряло часть своих свойств.
Самое главное по сути: все работы по ремонту вариаторов грузовиков должны осуществлять исключительно профессионалы – в этом залог дальнейшей безопасной и качественной работы трансмиссии!